ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
МАОУ СОШ № 3 им. И.К. Серикова
Курганинского района
352430, Краснодарский край, г. Курганинск, ул. Д.Бедного, 313
8(6147) 3-17-70
school3kurganinsk@mail.ru

МАОУ СОШ № 3 им. И.К. Серикова

Курганинского района
МЕНЮ

Развитие детской одаренности является одним из приоритетных направлений образовательной модели МАОУ СОШ №3
Созданная в школе программа "Одарённые дети" предусматривает целенаправленную работу с одарёнными учащимися, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути, поэтому урочная и внеурочная деятельность строится так, чтобы каждый ученик мог проявить свои возможности в самых разных сферах деятельности.
С целью выявления и поддержки одаренных и увлеченных основами наук учащихся, стремящихся к научной деятельности, в сентябре 2022 года в нашей школе было создано  научное общество учащихся (НОУ) "Эрудит".

Документы:

ПОЛОЖЕНИЕ О НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ УЧАЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ №3

ПЛАН РАБОТЫ ноу НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

О научном обществе учащихся

112.jpg5432123.jpg

  12321.jpg41231.jpg      

         Научное общество учащихся – это добровольное объединение школьников, стремящихся к совершенствованию своих знаний в определенной области наук, к развитию творческих способностей, мышления, интеллектуальной инициативы, самостоятельности, аналитического подхода к собственной деятельности, к приобретению умений и навыков научно – исследовательской работы под руководством учителей школы. 
         Главная цель НОУ "Эрудит" – помочь ребёнку научиться управлять своей исследовательской деятельностью, т.е. перевести его из режима управления в режим самоуправления.
Важным в воспитательном аспекте работы научного общества является решение задачи социализации личности, формирование коммуникативных навыков.
Работа в НОУ позволяет расширить образовательное пространство школы.
И, конечно же, немаловажным является развивающее воздействие на личность ребёнка.
         Задачи НОУ "Эрудит":
         - развивать одаренность обучающихся через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;
         - внедрять в образовательное пространство школы альтернативный вариант оценивания обучающихся в форме «портфолио»;
         - стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива и создать условия для удовлетворения потребности педагогов в продуктивном  самовыражении;
         - совершенствовать здоровьесберегающие и здоровьеразвивающие компоненты образовательного пространства школы;
         - повышать уровень и качество образования через идеи гуманной и личностно ориентированной педагогики.
         НОУ «Эрудит» работает по двум направлениям:
         - естественно-научное

         -гуманитарное
При работе  с одарёнными детьми соблюдаются следующие принципы:
1.    применение междисциплинарного подхода;
2.    углубленное изучение тех проблем, которые выбраны самими учащимися;
3.    насыщенность учебного материала заданиями открытого типа;
4.    поощрение результатов, которые бросают вызов существующим взглядам и содержат новые идеи;
5.    поощрение использования разнообразных форм предъявления и внедрения в жизнь результатов работы;
6.    поощрение движения к пониманию самих себя, сходства и различия с другими, признанию своих способностей;
7.    оценка результатов работы на основе критериев, связанных с конкретной областью интересов,
8.    установка на самоценность познавательной деятельности при изучении научных дисциплин,
9.    установка на готовность к непрагматическому риску в неординарных ситуациях жизни, возможности сохранения приоритета духовных ценностей при любых обстоятельствах.
         Работа в НОУ "Эрудит" ведется в разных формах: через индивидуальную деятельность с учащимися, групповую (совместная исследовательская работа учащихся) и массовую (конференции, олимпиады). На занятиях секций НОУ учащиеся решают нестандартные и олимпиадные задачи, знакомятся с новинками литературы по предметам, готовятся к участию в школьных, городских олимпиадах,  исследуют задачи  для поступающих в ВУЗы. Некоторые учащиеся  одновременно осуществляют работу в разных секциях.

Работа в НОУ "Эрудит" ведется в разных формах: через индивидуальную деятельность с учащимися, групповую (совместная исследовательская работа учащихся) и массовую (конференции, олимпиады). На занятиях секций НОУ учащиеся решают нестандартные и олимпиадные задачи, знакомятся с новинками литературы по предметам, готовятся к участию в школьных, городских олимпиадах,  исследуют задачи  для поступающих в ВУЗы. Некоторые учащиеся  одновременно осуществляют работу в разных секциях.

54321.jpg

Для того чтобы творческая и исследовательская работа была плодотворной очень важно создать для ребёнка максимальный душевный комфорт. Мы предлагаем вам следующие приёмы создания душевного комфорта в процессе воспитания юного исследователя:
-   Приучать себя и детей постоянно думать о хорошем в жизни
-   Чаще "включать внутреннее свечение"
-   Рефлексия и релаксация
-   Создание "своего" уголка, где хорошо
-   Поездки, путешествия, экскурсии…
-   Слушание музыки, чтение стихов, художественной прозы, пение…
-   Танцы, ритмические движения, игры
-   Общение с любимыми людьми, с природой, маленькими детьми, с животными… 
-   Различные закаливающие процедуры
-   Решение интеллектуальных задач
-   Занятия  полезной деятельностью  и своим хобби
-   Создание дневниковых записей, писем, стихов, рассказов (с анализом ситуации)…                     
         Но одного душевного комфорта и желания ребёнка мало, необходимо, чтобы и сам педагог был готов к ведению исследовательской деятельности.
         О готовности к такой работе свидетельствуют:
         -    Высокая коммуникативная культура, наличие творческих способностей
         -    Стремление к самообразованию и самосовершенствованию
         -    Профессиональная компетентность
         -    Умение найти подход к нестандартным детям
         -    Доброжелательность, чуткость, педагогический такт
         -    Знание возрастной психологии
         Как и в любой работе, качество исследовательской деятельности учеников  измеряется по своим показателям:
         1.    Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.
         2.    Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к  которым у них есть способности.
         3.    Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.
         4.    Повышение уровня владения детьми общепредметными  и социальными компетенциями, увеличение числа таких детей.
                                                                                                                                                                                                                      

И, конечно же, самым главным показателем являются победы в конкурсах, конференциях различных уровней. Так, например, по результатам исследовательской деятельности в минувшем учебном году ученица 11 класса Шульженко Елена заняла 2 место в краевом интеллектуальном мероприятии «Слет юных экологов и школьных лесничеств»  

диплом

14 апреля 2023 года  была проведена школьная научно-практическая конференция. В конференции приняли участие ученики НОУ.

           

6543.jpg7651.png

 

5432123.jpg54123.png


            Работа в НОУ "Эрудит" имеет для учащихся школы огромное практическое значение.
            Школьники приобщаются к миру науки, приобретают навыки исследовательской работы:
            - у них появляется возможность продемонстрировать наиболее интересные работы;
            - они могут представить работы для участия в районных, краевых и бщероссийских  конференциях и конкурсах,
            - ребята  имеют возможность более верного выбора своего профессионального пути.
            В заключение хотелось бы ещё раз напомнить о том, что учитель – духовный наставник, обладающий жизненной мудростью и способностью "возвращаться" в детство. "Духоподъемное" качество педагога является залогом пробуждения в ребёнке интереса к исследованию.

© 2024. МАОУ СОШ № 3 им. И.К. Серикова.