Материально-техническое обеспечение
Для реализации образовательного процесса имеется необходимое материально-техническое обеспечение.
В связи с переходом на новые образовательные стандарты в каждом образовательном учреждении должен быть обеспечен доступ к информационно-коммуникационным технологиям. Оснащение образовательного учреждения строится по принципу конструктора, который предоставляет возможность использовать как весь набор оборудования, так и отдельные его составляющие.
Школа располагается в кирпичном четырехэтажном здании.
Школа располагает материальной и информационной базой, обеспечивающей организацию всех видов деятельности школьников, соответствующей санитарно-эпидемиологическим и противопожарным правилам и нормам. В области материально-технического обеспечения образовательного процесса в школе оборудовано: актовый зал, библиотека, кабинеты по предметам, кабинет информатики, спортивный зал. Имеется выделенная интернет-линия, разработан собственный сайт.
В школе, помимо главного входа, имеется 3 эвакуационных выхода.
Параметры территории школы:
Контрольно-пропускным пунктом в школу для прохода учащихся, персонала и посетителей является главный вход в школу. Технические средства контроля включают в себя систему видеонаблюдения, состоящую из 3 камер видеонаблюдения и регистратора, позволяющих оценивать ситуацию у главного входа в школу и на спортивной площадке, 4 камеры и видеорегистратор установлены в для наблюдения за раздевалками учащихся, имеются кнопки тревожной сигнализации и автоматической пожарной сигнализации «Андромеда».
Материально-технические условия обеспечивают:
· возможность достижения обучающимися установленных Стандартом требований к результатам освоения ООП
· соблюдение:
· санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д.);
· санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т. д.);
· социально-бытовых условий (наличие оборудованного рабочего места, учительской, и т.д.);
· пожарной и электробезопасности;
· требований охраны труда;
· своевременных сроков и необходимых объемов текущего и капитального ремонта;
Материально-техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждениям, предъявляемым к:
· участку (территория) образовательного учреждения (площадь, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их оборудование);
· зданию образовательного учреждения (высота и архитектура здания, необходимый набор и размещение помещений для осуществления образовательного процесса на ступени начального общего образования, их площадь, освещенность, расположение и размеры рабочих зон для индивидуальных занятий в учебных кабинетах, для активной деятельности) помещениям библиотеки (площадь, размещение рабочих зон, число читательских мест, медиатеки);
· помещениям для питания обучающихся, а также для хранения пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;
· помещениям, предназначенным для занятий музыкой, изобразительным искусством, техническим творчеством, естественнонаучными исследованиями, иностранными языками, актовому залу; спортивным залам, игровому и спортивному оборудованию;
· помещениям для медицинского персонала;
· отсутствует комната психологической разгрузки;
· мебели, офисному оснащению и хозяйственному инвентарю;
· расходным материалам и канцелярским принадлежностям (бумага для ручного и машинного письма, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации).
· получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, работа в библиотеке и др.);
· проведения экспериментов, в том числе с использованием учебного лабораторного оборудования, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений, цифрового (электронного) и традиционного измерения;
· наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определение местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;
· создания материальных объектов, в том числе произведений искусства;
· обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов;
· исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных инструментов и цифровых технологий;
· физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;
· планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
· размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения;
· проведения массовых мероприятий, собраний, представлений;
· организации отдыха и питания;
· отсутствует беспрепятственный доступ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Учреждение самостоятельно за счет выделяемых бюджетных средств и привлеченных в установленном порядке дополнительных финансовых средств обеспечивает оснащение образовательного процесса.
Осуществляется работа по созданию современной школьной инфраструктуры:
- в кабинетах начальных классов обновлена мебель в соответствии с требованиями СанПиН, поставлено необходимое оборудование для реализации ФГОС: приобретены мультимедийные проекторы во все кабинеты, все установлены стационарно в кабинетах;
- установлено наружное и внутреннее видеонаблюдение;
- пополнены фонды библиотеки учебниками, художественной литературой, создается база электронных образовательных ресурсов;
Учебно-материальная база, благоустройство, оснащенность.
В школе предметные кабинеты, оснащенные современным оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения. Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-методическими материалами, соответствующие требованием для реализации базового уровня общего образования. Образовательный процесс в полном объеме обеспечен учебной литературой, программами по всем дисциплинам учебного плана, учебно-методическим комплексом для педагогов и обучающихся, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом, что позволяет создать условия для качественной реализации программ 1, 2, 3 уровней обучения, в том числе программ дополнительного образования. Кабинеты физики и химии оснащены необходимым лабораторным оборудованием, спортивный зал – спортивным оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре. Оборудованы кабинеты информатики, приобретены и используются в учебном процессе множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование. Школа подключена к системе Internet. Используется лицензионное программное обеспечение. Библиотека имеет абонементную зону, что обеспечивает доступ обучающихся и педагогов, как к традиционным, так и к современным видам информации.
Условия для занятий физкультурой и спортом
В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит урокам физической культуры, организации и проведению спортивных праздников, соревнований. Для этого в школе есть все необходимые условия:
спортивный зал (основной площадью - 177,7 м2, комплексная спортивная площадка.
Учителя физкультуры имеют возможность использовать на уроках и во внеурочной деятельности разнообразное оборудование и снаряды: гимнастическое бревно, козел, перекладины для разного возраста, канат, шведскую стенку, мячи в достаточном количестве, скакалки, гимнастические палки, кегли, гимнастические скамейки, маты и т.д.
Для проведения уроков по предмету «Технология» оборудованы швейная мастерская и кулинарии, для мальчиков – столярная мастерская.
В школе не обеспечен доступ в здание инвалидов и лиц, с ограниченными возможностями здоровья.
Организация питания
Обучающиеся школы обеспечены горячим питанием, которое осуществляется через буфет – раздаток. Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.
Школьная столовая обеспечена всем необходимым оборудованием.
Питание предусматривало: горячи завтраки, горячие обеды и буфетную продукцию.
Обучающимся 1-4 классов, обучающимся 5-11 классов, чьи семьи состоят на учете в управлении социальной защиты предоставляются бесплатные обеды и завтраки.
Школьная столовая расположена на первом этаже, имеет в наличии набор оборудования, позволяющее осуществлять подогрев и сохранять пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся в три перемены. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания обучающимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов, белков, жиров и углеводов.
Организация медицинского обслуживания
Медицинский пункт школы располагается на первом этаже и включает смотровой кабинет и процедурный кабинет.
Для медицинского кабинета школы оформлен полный пакет документов на ведение медицинской деятельности в учреждении согласно лицензии.
Оборудование и инструментарий медицинского кабинета в полном соответствии с санитарно-эпидимиологическими правилами и нормативами для школ.
Проводится ежегодная диспансеризация детей.
Медицинское обслуживание обучающихся проходит по следующим направлениям:
1. Мероприятия по профилактике заболеваний, оздоровлению учащихся:
· проведение профпрививок в установленные сроки;
· прививки против гриппа;
· медосмотры на педикулез;
· проведение диспансеризации обучающихся 5-11 классов;
· диспансерные осмотры 1-4 классов с оформлением паспортов здоровья;
2. Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся:
· индивидуальные и групповые беседы со школьниками о личной гигиене и прививках;
· гигиеническое образование педагогов и родителей;
Библиотека
Школьная библиотека предоставляет информацию, имеющую фундаментальное значение для успешной деятельности обучающихся в современном мире, который строится на информации и на знаниях. Школьная библиотека предоставляет обучающимся возможность непрерывного самообразования. Приоритетная задача школьной библиотеки: предоставление возможности каждому ребенку общения с книгой, а также возможность выбора литературы из широчайшего спектра.
В библиотеке имеется компьютер, принтер, выход в интернет, читальный зал на 4 рабочих места.
На сегодняшний день в своем фонде библиотека имеет 5441 экземпляр учебников. Художественный фонд библиотеки составляет 7544 экземпляра.